Сам себе адвокат : [об открытии Центра правовой информации на базе НБ ЧР] // Бизнес-среда. – 2000. – 2-8 марта (№ 9). – С. 2.
Конституция, как и положено, гарантирует каждому человеку право на информацию. Но многие в своей жизни сталкивались с тем, что на практике так бывает не всегда.
Особенно трудно населению ориентироваться в правовых вопросах. Правовая база быстро меняется. Различные законы и подзаконные акты плодятся чуть ли не ежедневно. Да еще в них вносятся изменения и поправки. Даже профессионалам трудно в них разобраться. А уж рядовому гражданину тем паче. Тем более что юридическая литература или была не доступна широким слоям, или же при своей доступности была неполной.
Центр правовой информации, открывшийся в феврале на базе Национальной библиотеки, и призван обеспечить население нормативной правовой базой. Такие центры уже работают более чем в 30 регионах России. Идея о создании Центра в Чувашии появилась 15 месяцев назад. И получила поддержку как в Министерстве культуры, так и в Центре правительственной связи и администрации президента республики. Как призналось руководство Национальной библиотеки, в последние годы динамика читательских запросов на юридическую литературу резко пошла вверх. Результаты социологического исследования показали, что за 1999 год необходимость в правовой информации возросла почти в два раза. Но из-за технической и материальной невозможности количество отказов читателям на такую литературу достигло 38 процентов.
Теперь же эта проблема решилась. Причем наиболее полно. В Центре нашли свое место справочно-правовые системы "НТЦ-Система (ФАПСИ), "Консультант Плюс" и Тарант". А также справочные пособия, сборники законодательств, библиографические указатели и периодические издания по праву. На презентации Центра ее участников более всего заинтересовала электронная база данных ФАПСИ - Федерального агентства правительственной связи и информации. Прежде, всего потому, что он единственный официальный источник правовой информации, на который можно сослаться в ходе ведения юридического дела.
|