Отдел маркетинга и инноваций (ОМИ) НБ ЧР
Отдел был организован в 1995 г. для осуществления маркетинговой деятельности Национальной библиотеки. Главные задачи отдела - информационный мониторинг, создание позитивного имиджа библиотеки, связь со средствами массовой информации, реклама.
Сотрудники отдела изучают, обобщают и внедряют в библиотечную практику новейшие достижения, передовой опыт, результаты маркетинговых исследований. Формируют ценовую и ассортиментную политику на товары и услуги библиотеки, разрабатывают регламентирующую документацию по платным услугам. Составляют методические материалы по профилю деятельности: «Панорама библиотечной жизни», «Сервисные услуги библиотеки» и др.
Содействуют формированию позитивного имиджа библиотеки, привлечению внимания организаций, фондов, объединений, способных оказать помощь в развитии библиотеки. Сотрудники отдела являются инициаторами ряда акций в поддержку библиотек: "Сохраним чувашскую книгу для потомков", "От чистого истока", "В дар - библиотеке", «Подари библиотеке книгу», «В лето – с книгой» и др. Заключают договоры о совместной деятельности с организациями, вузами города, частными лицами.
Участвуют в разработке инновационных проектов, приобщает к проектной деятельности муниципальные библиотеки республики. Консультируют их по вопросам маркетинговой деятельности библиотек. При непосредственном участии сотрудников отдела в библиотеке внедрены следующие нововведения: созданы информационный культурный центр "Чувашская книга", информационно - ресурсный центр послевузовского образования, Публичный центр правовой информации.
Занимаются повышением квалификации сотрудников библиотеки. Среди применяемых форм: занятия Школы молодого библиотекаря "Специфика Национальной библиотеки", Школы молодого руководителя. Организуют крупные массовые мероприятия, акции библиотеки, такие как: фестиваль национальной книги «Через книгу – к согласию народов», рождественские поэтические чтения. Проводят конкурсы, содействующие развитию творческой активности библиотекарей: "Фея книги", "Звездный час библиотекаря", «Мисс очарование»; городской конкурс журналистов и библиотекарей "Лучшая публикация, репортаж, телепередача о книге, библиотеке, читателе", "Сельский библиотекарь и библиотека: лучшая публикация, репортаж, телепередача" и др.
Формируют позитивный имидж библиотеки в республике и за ее пределами, устанавливают и развивают связи с общественностью и средствами массовой информации. Поддерживают в актуальном состоянии сайт библиотеки, обеспечивая его информационное наполнение.
Коллектив отдела состоит из 5 сотрудников: зав. отделом, гл. библиотекарь информационного мониторинга и инноваций, зав. сектором по связям с общественностью, библиотекарь II категории, художник.
E-mail: market@publib.cbx.ru
Отделы
|