"Профессионализм педагога"
Уважаемые читатели!
Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, но требующее постоянного совершенствования. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности.
Мастер – это человек, особенно сведущий или искусный в своем деле. Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства.
Сущность педагогического мастерства заключается в качествах личности самого педагога, который осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность.
Педагогическое мастерство проявляется в деятельности, но к ней не сводится. Оно характеризуется высоким уровнем развития специальных умений, но и это не главное. Главное в позиции педагога, способности виртуозно управлять деятельностью своих учеников.
Предлагаем вниманию студентов педагогических высших учебных заведений и учителям школ нашу электронную выставку
"Профессионализм педагога", которая включает в себя издания последних лет на эту тему.
Приятного прочтения!
|
|
|
74.200
Б83
1465049 (ОГЛ)
Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 2–е изд., стер. - Москва : Издательский центр "Академия", 2008. - 288 с. - (Профессионализм педагога).
В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональный деятельности педагога–практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога.
Издание предназначено для студентов педагогических учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки работников образования. Как справочно–методическое пособие может быть полезно педагогам и использоваться в работе методических служб учреждений и органов управления образованием.
|
|
|
|
74.204.2
Б90
1443679 (ОГЛ)
Булатова О. С. Педагогический артистизм : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва : Издательский центр "Академия", 2001. - 240 с.
В учебном пособии раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента педагогического профессионализма и мастерства. Дана методика диагностики и формирования качеств творческой личности (образное мышление, наблюдательность, умение видеть своим телом, речевая выразительность и др.). Представлен опыт театральной педагогики в деле профессиональной подготовки учителя.
|
| |
|
74.202.7
Б90
1461615 (ОГЛ)
Булатова О. С. Искусство современного урока : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. С. Булатова. - 2–е изд., стер. – Москва : Издательский центр "Академия", 2007. - 256 с.
В учебном пособии показаны особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации, отражающих постиндустриальный этап развития культуры. Раскрыты общность и специфика логико–гносеологической и художественно–эстетической форм отражения действительности; дан концептуальный анализ теоретико–методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого–педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно специалистам в области педагогики и психологии.
|
| |
|
74.204
В24
1462250 (ОГЛ)
Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [А. С. Роботова и др.] ; под ред. А. С. Роботовой. - 4–е изд., перераб. – Москва : Издательский центр "Академия", 2007 - 224 с.
В учебном пособии раскрываются история, сущность, ценностные характеристики педагогической деятельности, рассматриваются стили педагогического общения, этика и эстетика труда учителя; определяются нравственные характеристики личности педагога, условия профессионального роста. Показана роль образования в обществе и охарактеризованы процессы, происходящие в нём сегодня.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
|
| |
|
74.204
Д37
1446227 (ОГЛ)
Десякева Н. Д. и др. Культура речи педагога : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. – Москва : Издательский центр "Академия", 2003. - 192 с.
В учебном пособии раскрываются риторико–стилистическая концепция курса "Русский язык и культура речи", учебный материал излагается как система знаний о речи, речевой коммуникации, риторических моделях педагогического общения. Содержание понятий даётся на примерах анализа профессиональной педагогической речи различных жанров и стилей. Практические задания к каждому разделу направлены на формирования умений анализировать речь, использовать различные приёмы и модели её подготовки с учётом норм литературного языка и экстралингвистической основы речи.
Может быть интересно учителям школ и преподавателям средних и высших учебных заведений.
|
| |
|
74.204.2
Д45
1459564 (ОГЛ)
Дик, Н. Ф. Как стать лучшим учителем / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 320 с. - (Сердце отдаю детям).
В настоящее время набирает обороты приоритетный национальный проект "Образование"
В рамках национального проекта, в соответствии с Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 324 "О денежном поощрении лучших учителей", в общеобразовательных учреждениях страны широко развёрнута кампания конкурсного отбора лучших учителей для денежного поощрения.
Главное предназначение этой книги – помочь учителю освоить критерии конкурсного отбора и победить в конкурсе на премию Президента РФ.
В книге представлены нормативно – правовая база конкурса, методика проведения конкурсного отбора учителей, региональный опыт реализации Указа Президента РФ.
Особое место уделено методическим материалам для учителей: требованиям к современному уроку, понятиям современных педагогических технологий и методов обучения, методикам экспертизы программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, опыту использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе, современным требованиям и методике работы классного руководителя.
Предназначена для учителей, лицеев и гимназий, а также для сотрудников муниципальных органов управления образованием.
|
| |
|
74.204
М91
1461405 (ОГЛ)
Мурашов А. А Культура речи учителя / А. А. Мурашов. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : Издательство НПО "МОДЭК" , 2002. - 432 с. - (Серия "Библиотека педагога – практика").
Книга представляет собой пособие по курсу "Культура речи", введенному для всех специальностей педагогических вузов. Освоив этот курс, педагог сможет грамотно, целенаправленно, точно и корректно оперировать главным орудием воздействия и взаимодействия с учащимися и воспитанниками – речью. Профессиональное мастерство приходит к нему через мастерство общения. Он новыми глазами увидит и оценит учебно – воспитательные ситуации, в которых бывал сам, и найдёт оптимальные средства речевого реагирования, взаимодействия с учащимися. "Коллекция" часто встречающихся речевых ошибок и их анализ даны с тем, чтобы ошибиться впредь оказалось практически невозможно.
Книга адресована учителям и воспитателям, студентам педагогических вузов в качестве учебного пособия по курсу "Культура речи"; автором учтены положительные стороны книг по этой учебной дисциплине.
|
| |
|
74.204
М91
1435383 (ОГЛ)
Мурашов А. А. Педагогическая риторика / А. А. Мурашов. – Москва : Педагогическое общество России, 2001. - 480 с.
Эта книга адресована тому, кто не боится быть лидером. И прежде всего – в педагогической деятельности. А общение – главный компонент учительского мастерства. Уметь вести урок – это значит уметь вести за собой. Учитель, умеющий говорить, становится и командиром, и художником, и режиссёром урока – действа. Педагог начинается с риторики – науке о речи, о влиятельной речи авторитетного человека.
У владеющего педагогической риторикой не может быть сорван урок. Он имеет силу не прощать себе слабостей в речи. Речь для учителя не орудие, это образ жизни, и формировать его может лишь мастер. В книге – анализ различных ситуаций общения, помогающих развивать педагогические навыки. Это умение приковывать и удерживать внимание, никогда не проигрывать в спорах, делать урок неповторимым. "Нестандартные" ситуации урока – тоже объект педагогической риторики, и их анализ предложен для формирования влиятельной и действенной речи лингвистики пережимаются практическими примерами, диалогом с читателем.
Книга представляет собой учебник по курсу "Риторика" в высших учебных заведениях педагогических специальностей. Предназначена студентам всех факультетов педагогических вузов, учителям и руководителям школ, всем для кого речь составляет основу профессионального мастерства.
|
| |
|
74.202
П24
1467073 (ОГЛ)
Педагогическая поддержка ребёнка в образовании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [Н. Н. Михайлова и др.] ; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой ; [науч. ред. Н. Б. Крылова]. – Москва : Издательский центр "Академия", 2006. - 288 с. - (Профессионализм педагога).
В пособии представлены теория и практика педагогической поддержки как самостоятельной области образования; рассматриваются её цели, содержание и формы; определяются решающие задачи индивидуального образования.
Для студентов педагогических вузов и колледжей. Может быть полезно молодым учителям и слушателям курсов повышения квалификации по проблеме педагогической поддержки.
|
| |
| 74.204
Р82
1467081 (ОГЛ)
Рубинштейн М. М. Проблема учителя : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. – Москва : Издательский центр "Академия", 2004. - 176 с.
М. М. Рубинштейн (1880 – 1953) – крупный отечественный психолог, философ, педагог, организатор высшего образования, признанный "учитель" учителей. В данной книге "Проблема учителя" (1927) поставлены и обсуждены не потерявшие своей актуальности и сегодня проблемы педагогического образования. Опираясь на глубокие философские, психолого–физиологические и педагогические знания, автор воссоздает целостную картину личности учителя – профессионала, закономерности и пути его становления и развития.
Для студентов факультета педагогики и психологии высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям начальной, средней и высшей школы, а также самому широкому кругу читателей.
|
| |
| 74.202.6
С50
1446505 (ОГЛ)
Смирнов В. И. Учитель и книга : книга как источник и средство педагогической подготовки российского учителя (Х – начало ХХ в.) / В. И. Смирнов. - Москва.: Логос, 2003. - 440 с.
В широком историческом контексте рассматривается процесс становления учебной литературы по педагогике в качестве источника и средства профессиональной подготовки учителя. Освещаются произведения учительной литературы Х – ХVIIвв., регламентно - инструктивные материалы ХVIII – начала ХХ столетия, а также учебное пособия по проблемам воспитания, появившиеся в середине XIX в. По итогам анализа исторических данных и современной научной литературы обосновываются выводы концептуального характера по проблемам общей педагогики, теории учебного книгоиздания и использования учебной литературы в подготовке учителей.
Для учёных и специалистов в области педагогики, книговедения, отечественной истории и культурологии. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям, а также для преподавателей, воспитателей и других работников образования.
|
| |
| 74.204
У92
1453690 (ОГЛ)
Учитель – ученик – родители : выпуск 3 / отв. ред. В. П. Моисеенко. – Москва : Центр "Школьная книга", 2005. - 152 с.
Этот сборник стал доброй традицией и возможностью общения с широкой аудиторией читателей, всех тех, кто заинтересован в решении проблем, связанных с воспитанием и образованием учащихся московских образовательных учреждений.
В сборнике представлены три раздела, посвящённые трём основным направлениям демократизации процесса управления образовательным учреждением и социализации учащихся.
С каждым годом раскрываются новые возможности, создаются проекты и рождаются интересные идеи организации жизни школы,"реконструкции" всех её сторон. Совместный творческий поиск всё теснее объединяет всех участников образовательного процесса: это учащиеся, творческий потенциал которых безграничен, родители, смыслом жизни которых является поддержка и защита интересов своего ребёнка, и педагоги, профессиональные знания которых помогают направить инициативу родителей и учащихся во благо ребёнку. От этого союза зависит, каким сформируется будущий гражданин общества, с какими целями и идеалами он придёт во взрослую жизнь, найдёт ли себя в будущем.
|
| |
| 74.204
Я49
1464206 (ОГЛ)
Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства : учебник для студ. средних-профессионнальных. учебных заведений / С. Д. Якушева. – Москва : Издательский центр "Академия", 2008. - 256 с.
В учебнике рассматривается процесс приобретения педагогического мастерства, раскрываются основы воспитания культуры будущего учителя, представлен блок практических заданий и упражнений, направленных на формирования навыков педагогического общения.
Для студентов средних педагогических учебных заведений. Может быть полезен преподавателям, аспирантам психолого–педагогических учебных заведений, руководителям общеобразовательных учереждений.
|
| |
Все выставки >>>
|