Ресурсы О библиотеке Профессионалам        О Чувашии
 Ресурсы:
 Каталоги
НБЧР
 Каталоги
консорциума
 Электронная
библиотека
 Поиск по
сайту
 Справочная
служба:
 Спроси
библиотекаря
 О библиотеке:
 Новости
 Мероприятия
 Проекты
 Нормативная
документация
 История
 Публикации
 Основные показатели
 Адрес
 Услуги
 Отделы
 Администра-
ция
 Партнеры
 Почетные читатели
 Дарители
 Библиотеки
республики:
 Публичные
 Государ-
ственные
 Других
ведомств
 Профессио-
налам:
 Метод.
кабинет
 Работникам
культуры
 Издания
 Полезные
ссылки
 О Чувашии:
 Справка
 Чебоксары
 Чувашия в
рос. печати
 Новые книги
о Чувашии
 Периодика
Чувашии
Юбилейные даты
 Краеведение
 СМИ о куль-
туре Чувашии
 На главную
 Статистика:
Национальная библиотека Чувашской Республики

Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашается каждый...
А.И. Герцен

Седце отдаю детям


Уважаемые читатели!

Воспитание – одно из приоритетных направлений деятельности Министер-ства образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В решении этих задач ведущая роль отводится классному руководителю, как центральному лицу воспитательного процесса. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Предлагаем вниманию учителей общеобразовательных школ виртуальную вы-ставку "Сердце отдаю детям". В нее включена литература (с 2000 г.), кото-рая поможет как начинающему, так и опытному классному руководителю грамотно организовать воспитательную работу, освоить основные принципы коммуникации в процессе общения с коллегами, учениками, родителями. А также найти практические материалы по организации классных часов и родительских собраний.

 

ИЗДАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

   

 

74.204
Д45
1461799 (ОГЛ)

Дик, Н. Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками / Н. Ф. Дик, Т. И Дик. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 352 с. – (Сердце отдаю детям).

В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" данное издание призвано помочь педагогам не только гра-мотно организовать воспитательную работу со старшеклассниками, но и успешно при-нять участие в конкурсе на премию Президента России лучшим учителям.

В книге раскрываются основные направления воспитательной работы со старшеклассниками. Особый интерес представляют методики диагностики социально-психологической направленности личности старшеклассников, взаимоотношений ро-дителей в семье, профориентации старших подростков, а также извлечения из совре-менных законодательных документов в области образования.

Особенностью данного издания является наличие сценариев более десяти ро-дительских собраний, правовых и культурно–досуговых мероприятий в форме брейн–рингов, ситуативных практикумов, конкурсно–игровых программ и бесед – диало-гов.

   

74.204
Д45
1465105 (ОГЛ)

Дик, Н. Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов: воспитание в условиях профильного обучения / Н. Ф. Дик, Т. И. Дик. – 4-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 316 c. – (Сердце отдаю детям).

Раскрыты основные направления профессиональной деятельности классного руководителя в 8-11-х классах в условиях профильного обучения старшеклассников: практические советы по активизации воспитательной работы со старшими подростками и молодежью с учетом их психологических особенностей, проблемы работы с родителями старшеклассников, пропаганды здорового образа жизнедеятельности и правового просвещения старших школьников. В ней раскрыты функции и должностные обязанности классного руководителя, понятия профильного обучения, особенности воспитательной работы с "трудными" подростками и современной организации профессиональной ориентации старшеклассников.

  

74.204
К16
1459531 (ОГЛ)

Как проводить родительские собрания в школе / авт.-сост. О. С. Олен-дарь. – М. : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2005. - 205 с. : ил.

Пособие для классных руководителей и учителей–предметников научит, как провести родительское собрание в школе, построив разговор с родителями так, чтобы они заинтересовались различными методиками воспитания, подходами к обучению детей с учётом их индивидуальности и смогли применить полученные знания дома. В книге даны темы, планы и разработки проведения родительских собраний.

  

74.204
К47
1434552 (ОГЛ)

Классному руководителю : учебно–методическое пособие / под ред. М. И. Рожкова. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 280 с. - (Воспитание и доп. образование де-тей).

В пособии раскрываются основы организации работы классного руководителя, цели и задачи его деятельности и пути их достижения. Предлагаемый материал базиру-ется на новых концептуальных подходах и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики решения воспитательных задач.

  

74.200.58
С26
1461800 (ОГЛ)

Сгибнева, Е. П. Классные часы в выпускных классах / Е. П. Сгибнева. – 4-изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 320 с. - ( Сердце отдаю детям.).

В книге предлагаются разнообразные подходы к решению воспитательных задач в неформальной обстановке. Автор книги убеждён, что классные часы в школе можно интересно проводить в виде игр, тестов, ролевых диалогов, сценок и т. д.

Большое внимание уделено наиболее актуальной проблеме, касающейся выпу-скников, - выбору профессии, т. е. профильному и предпрофильному обучению уча-щихся.

  

74.204
С26
1459521 (ОГЛ)

Сгибнева, Е. П. Классные часы в 10-11-х классах / Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова. - 6-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 320 с. (Сердце отдаю детям).

В книге предложены основные разделы школьной учебно–воспитательной программы, раскрытые в свете современных концепций президентской программы мо-дернизации "Образования". Особое внимания уделено вопросам нравствен-но–этического характера, психологии общения и самовоспитания личности, а так же аспектом патриотического воспитания. Автор приводит материалы, которые помогут учителям в пропаганде школьникам здорового образа жизни и в профилактической ра-боте по борьбе с вредными привычками.

В пособии представлены разнообразные формы проведения классных часов – это тесты, беседы, дискуссии, драматические сценки, викторины, сценарии спектаклей, забавные игры и весёлые состязания. Классные руководители сумеют сэкономить силы и время в поисках необходимого актуального материала, чтобы достойно не только участвовать, но и побеждать в рейтинговых внутришкольных, городских, областных и региональных конкурсах на звание "Лучший учитель" или "Учитель года" вместе со своими воспитанниками.

  

74.204
С79
1463975 (ОГЛ)

Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направ-ления деятельности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. А. Стефановская. - 3–е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. - 192 с.

Даны теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации. Раскрывается сущ-ность основных видов деятельности классного руководителя: педагогического монито-ринга, проектировочной, организационной и гностической деятельности.

  

74.200
Я82
1467049 (ОГЛ)

Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика : учеб-ное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. Р. Яс-ницкая ; под ред. А. В. Мудрика. – Москва : Академия, 2004. - 352 с.

Представлен теоретический и методический материал по социальному воспита-нию в школьном классе, который может служить дополнением к курсу "Теория и методика воспитания" и основой спецкурса "Социальное воспитание в школьном классе".

Учебное пособие поможет студентам педагогических вузов более основательно подготовиться к воспитательной деятельности и в качестве учителя и классного руко-водителя.

  

ИЗДАНИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

   

74.200.58
В75
1465142 (ОГЛ)

Воронова, Е. А. Школа смеется! Необычные сценарии праздников, капуст-ников, КВНов. / Е. А. Воронова. – 6-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 371 с. – (Зажигаем!).

Юмор и школа… Вы думаете, это несовместимые вещи? Напрасно! Собранные в сборнике авторские сценарии различных мероприятий – тому доказательство. Это и традиционные сценарии самых серьёзных школьных праздников, юбилеев, написан-ные с большим чувством юмора, капустники, развлекательные конкурсы, весёлые викторины и небольшие смешные минизарисовки учебной жизни.

  

 

74.200.58
Д18
1446761 (ОГЛ)

Данилов, С. В. Праздник длиною в учебный год : материалы для организа-тора внеклассной работы / С. В. Данилов, Л. С. Илюшин. - СПб. : КАРО, 2001. - 480 с.

В книге рассказано о воспитательной (внеклассной) работе Гимназии № 56 г. Санкт Петербурга за десять лет: сценарии праздников, материалы творческих выездов старшеклассников, замыслы и результаты осуществлённых дел. Подробные коммента-рии, лирические отступления, доступный стиль обсуждения сложных педагогических проблем делают издание не только интересным, но и полезным тем, кто хочет работать со школьниками творчески в течение всего учебного года.

   

74.200.58
К61
1459566

Коломейский, А. М. Капустники, скетчи, миниатюры для школьников и студентов. СТЭМ на вырост / А. М. Коломейский.- 2-е изд.- Ростов н/Д. : Феникс, 2005.- 215 с. - (Здравствуй, школа!).

Предлагаемая книга представляет драматургическую, репертуарную основу те-атра эстрадных миниатюр в его самой популярной жанровой и организационной разновидности – студенческом театре эстрадных миниатюр – СТЭМе. Приведённые сценарии лишний раз подтверждают тот факт, что СТЭМу все возрасты покорны: и школьный, и студенческий, и тот, который перевалил за 20, 30, 40 и т. д. Материал книги может использоваться при проведении школьных и студенческих вечеров, театральных, капустников, при подготовке КВНовских выступлений. Миниатюры лаконичны по форме, динамичны, просты в реализации.

   

74.200
К-92
1446958

Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками : взрослые игры для детей : учебно-методическое пособие / Б. В. Рожков, М. И. Рожков, И. И. Фришман. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 216 с. – (Воспитание и доп. обра-зование детей).

Методики игровой деятельности в разное время были разработаны и апробиро-ваны учёными и практиками в детских центрах "Артек", "Орлёнок", оздоровительных центрах Ярославской и Костромской облас-тей.

Авторы предлагают наиболее эффективные методики игровой деятельности подростков, обосновывают подходы к организации игрового взаимодействия детей и взрослых, рассматривают варианты инновационных, полидеятельностных, ситуационно – ролевых игр, методики игр – путешествий и игр–эпопей.

Пособие содержит практический материал по проведению и организации твор-ческих игр, тренингов, конкурсов, состязаний.

   

Составитель: Н.Н. Рустамова

Все выставки >>>

© 2000-2010 Национальная библиотека Чувашской Республики,  naclibrary@cap.ru