Ресурсы О библиотеке Профессионалам        О Чувашии
 Ресурсы:
 Каталоги
НБЧР
 Каталоги
консорциума
 Электронная
библиотека
 Поиск по
сайту
 Справочная
служба:
 Спроси
библиотекаря
 О библиотеке:
 Новости
 Мероприятия
 Проекты
 Нормативная
документация
 История
 Публикации
 Основные показатели
 Адрес
 Услуги
 Отделы
 Администра-
ция
 Партнеры
 Почетные читатели
 Дарители
 Библиотеки
республики:
 Публичные
 Государ-
ственные
 Других
ведомств
 Профессио-
налам:
 Метод.
кабинет
 Работникам
культуры
 Издания
 Полезные
ссылки
 О Чувашии:
 Справка
 Чебоксары
 Чувашия в
рос. печати
 Новые книги
о Чувашии
 Периодика
Чувашии
Юбилейные даты
 Краеведение
 СМИ о куль-
туре Чувашии
 На главную
 Статистика:
Национальная библиотека Чувашской Республики

Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашается каждый...
А.И. Герцен

"Гуманная педагогика - взгляд в будущее"


26 августа 2009 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики откроется книжная выставка "Гуманная педагогика - взгляд в будущее".

Гуманная педагогика возрождает суть нравственного (духовного) воспитания и развития личности, опираясь на мудрость народной традиции, взращенной на христианской любви, патриотизме, устремленности к добру, творчеству. Она вдохновляет учителя на создание такого образовательного процесса, в котором Ребёнок научится менять, улучшать, совершенствовать условия жизни, повышать её качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. Источником такого стремления должна стать высокая духовность.

В первом разделе "У истоков гуманной педагогики…" подобраны книги, рассказывающие об истории зарождения идеи гуманной педагогики. Своими корнями классическое педагогическое учение уходит к религиозным истокам, в частности, с возникновения христианства нет ни одной педагогической системы, которая не испытала бы на себе влияния идей христианства или не опиралась бы на него в своем становлении и развитии. Гуманное педагогическое мышление имеет исконно русские (российские) истоки: оно основано на духовно-нравственных ценностях православия, на русской философии, психологии, педагогике.

В XX веке в российской (советской) школе на основе гуманного педагогического мышления сформировалась, получила развитие и мировое признание гуманно-личностная педагогика (С. Т. Шацкого, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского). Воспитание – слово русское и аккумулирует в себе многое из того, что входит в сферу духовности. На основе христианства были сформированы основные педагогические постулаты – о человеке, о семье, о методах педагогического воздействия, о роли учителя. Обращаясь к проблеме влияния идей христианской культуры на развитие педагогической мысли Я.А. Коменского, религиозной духовности И.Г. Песталоцци, уникального выражения гуманности Ж.-Ж. Руссо, свято-отеческих корней педагогики К.Д. Ушинского, народности Л.Н. Толстого, педагогической духовности подвига Я. Корчака, высокого гуманизма А.С. Макаренко, чистоты полета мысли В.А. Сухомлинского, прочитывается глубокая внутренняя связь их педагогических воззрений. Литература об этих и многих других известных классиках-гуманистах представлена во втором разделе "Великие гуманисты и их педагогические учения".

Согласно учению Христа, в Слове Божьем сокрыта сила Божественной благодати, ибо в нем действующей силой является любовь. Третий раздел выставки "Школа жизни: диалог учителя и ученика" объединяет издания, которые помогут в решении важнейших вопросов, связанных с новой концепцией образования и воспитания будущего поколения. Сегодня возникает немало трудностей в воспитании детей и тупиковых ситуаций в учебно-воспитательном процессе. В помощь родителям и учителям предлагаются труды Шалвы Александровича Амонашвили – выдающегося педагога-новатора, доктора психологических наук, профессора, академика Российской Академии Образования, автора многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Размышления о гуманной педагогике", "Педагогическая симфония", "Школа Жизни".

Четвертый раздел выставки "Гуманизация высшей школы" включает в себя публикации, раскрывающие демократичные преобразования системы социальных отношений в институтах. Это означает становление высшей школы, сочетающей автономию, свободу организации учебного процесса и плюрализм моделей образования, когда в обстановке конкуренции проявляется лучший студент и лучший преподаватель. Основная цель гуманизации образования - формирование у студентов нового восприятия социальной реальности, в центре которой стоит человек с его потребностями и интересами.

Национальная библиотека Чувашской Республики приглашает друзей библиотеки и всех, кто заинтересовался вопросами педагогики на выставку, которая продлится до 5 сентября.

Информацию подготовила
Евгения Торлопова,
контактный тел.: 62-21-78


Новости | Архив новостей

© 2000-2010 Национальная библиотека Чувашской Республики,  naclibrary@cap.ru