Информационно-коммуникационные технологии: развитие и использование


5.8 ИКТ в образовании
(УДК 371.69:004.3 ББК 74с)

Книги

Данилова, О. В. Практикум по курсу "Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" : учеб.-метод. пособие для пед. вузов / О. В. Данилова ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. - Чебоксары : ЧГПУ, 2007. - 88 с. : ил ; 21 см. - Библиогр.: с. 87 (14 назв.).

Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : (обобщения и рекомендации): [учеб. пособие] / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и упр. - Изд. 2-е. - Москва : Дашков и Ко, 2006. - 279 с. : ил ; 21 см. - Библиогр.: с. 275-279 (66 назв.).

Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании : информационное общество, информационно-образовательная среда, электронная педагогика, блочно-модульное построение информационных технологий / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и упр. - Москва : Дашков и Ко, 2008. - 318 с.

Статьи

Адаева, Н. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств / Н. Адаева // Искусство в школе. - 2009. - № 2. - С. 60-63 : Фот.

Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий при подготовке и проведении уроков теоретических дисциплин. Из опыта работы ДШИ № 2 г. Сарова Нижегородской области.

Андреева, Л. И. Формирование информационной компетентности педагогов / Л. И. Андреева, Р. В. Почевалова, Ю. В. Лопарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - № 10. - С. 88-94 : 1 табл.

Участие образовательного учреждения в проекте "Информатизация системы образования". Создание модели единого информационно-образовательного пространства. Этапы внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Результаты реализации комплексно-целевой программы повышения квалификации педагогов по использованию ПК. Преимущества использования локальной сети в работе образовательного учреждения.

Быковский, В. Информатизация ОГУ: состояние и перспективы / В. Быковский // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 70-76.

О реализации Концепции информатизации Оренбургского государственного университета.

Вальдман, И. Ключевые аспекты качества образования / Игорь Вальдман. - (Управление образованием) // Народное образование. - 2009. - № 6. - С. 79-84.

Об аспектах качества образования, связанных с образовательными результатами и организацией образовательного процесса.

Донди, К. Какая система e-Learning нам нужна? / К. Донди. - (Online educa Moscow) // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 28-33.

Речь идет о месте e-Learning в общем образовательном контексте. Рассматриваются такие категории, как "инновации", "обучение", "дифференциация" и др.

Канатова, С. Ш. О подготовке будущих учителей к организации обучения иностранному языку на базе ИК-технологий / С. Ш. Канатова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.).

В статье речь идет о готовности будущих и начинающих учителей работать с современными информационно-коммуникативными технологиями и применять их в учебно-воспитательном процессе.

Клименко, Н. Операция "Инновация" / Наталья Клименко // Карьера. - 2008. - № 6. - С. 74-77 : Ил., 5 фот., 7 табл.

Рейтинг инновационных вузов.

Кочергина, И. Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку / И. Г. Кочергина. - // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 45-49. - (Практика).

В статье представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

Кузибецкий, А. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образованием / Александр Кузибецкий, Татьяна Смыковская // Народное образование. - 2008. - № 1. - С. 105-112.

Представлен региональный опыт решения управленческих задач в образовании Волгоградской области.

Лучина, О. Б. Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов к обучению английскому языку / О. Б. Лучина // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 6. - С. 12-17. - (Практика).

В статье представлена лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов, апробированная в Элистинской классической гимназии.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования (ГОСТ Р 52655-2006) : утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. 421-ст. / Московский государственный технологический университет "Станкин", Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии // Технология машиностроения. - 2008. - № 3. - С. 63-66. - (Стандартизация и управление качеством продукции).

Стандарт устанавливает общие требования к интегрированной автоматизированной системе управления учреждением высшего профессионального образования.

Николенко, Е. Ю. Современная информационно-коммуникационная парадигма и прагматические проблемы лингводидактики (типы учебных пособий по русскому языку как иностранному) / Е. Ю. Николенко. // Вестник Московского университета. - 2008. - № 5. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ). - Примеч.: с. 95.

Новые, уже реализованные возможности обучающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, и новые подходы к организации учебного материала создают реальную основу для трансформации объекта дидактики - преподавания иностранных языков - в педагогически направленное взаимодействие, эффективно решающее как известные ранее задачи собственно обучения, так и задачи духовного и интеллектуального развития студента.

Рагулина, М. Подготовка педагога физико-математического профиля с помощью ИКТ / М. Рагулина // Высшее образование в России. - 2008. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. ).

О роли информационно-коммуникационных технологий в содержании подготовки педагога физико-математического профиля.

Сысоев, П. В. Технологии Web 2. 0 в создании виртуальной образовательной среды для изучения иностранного языка / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 ( 5 назв. ).

В статье обозначен диапазон современных социальных служб и сервисов сети Интернет, которые созданы и используются для общения между людьми.

Сысоев, П. В. Технологии Веб 2. 0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 4. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.).

В статье рассмотрены содержание и методический потенциал трех видов блогов: блог учителя, личные блоги учащихся, блог учебной группы.

Тронева, Л. Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ / Л. Ф. Тронева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - № 10. - С. 25-35. - (Учеба преподавателя).

Применение нестандартных форм и методов работы в преподавании ОБЖ.

Чарушников, В. E-Learning : плюсы и минусы / В. Чарушников. // Высшее образование в России. - 2008. - № 12. - С. 113-115. - (Education Online).

Рассматриваются положительные и отрицательные стороны электронного обучения, предлагается использовать в современной системе обучения как инновационные, так и традиционные технологии с учетом особенностей различных источников информации.

Чупина, О. В. Использование программы ICQ в диалоге культур / О. В. Чупина // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).

Одним из средств межкультурной коммуникации и адекватного взаимодействия с представителями других культур является знание иностранных языков.